Удовлетворенность трудом персонала

26.08.2021 6 Автор : Марина Николаевна
Удовлетворенность трудом персонала

Удовлетворенность трудом персонала. Для обобщения результатов исследования в работе проведем анализ проблемной ситуации, которая напрямую связана с мероприятиями по увеличению удовлетворенности трудом персонала, а значит с повышением эффективности труда персонала.

Проблемное поле рассмотрим в таблице 1.

Таблица 1 — Проблемное поле компании

Удовлетворенность трудом персонала

Проблемное поле в таблице 1 позволяет сделать вывод о взаимосвязанности процессов управления с направлениями увеличения удовлетворенности трудом и одновременно с эффективностью работы организации в целом, что будет проявляться через снижение себестоимости на каждый рубль выручки организации.

Социальные улучшения в системе управления организацией ООО ТК «Арго» станет улучшение внутреннего климата организации, увеличение сопричастности коллектива с принятием управленческих решений, профессиональный рост кадров (связь с повышением производительностью труда и, следовательно, совершенствование системы премирования).

Дерево целей в исследовании

Проблемное поле позволяет построить дерево целей ООО ТК «Армада» на рисунке 1.

Рисунок 1 — Дерево целей ООО ТК «Армада»

Дерево целей. Удовлетворенность трудом персоналом

Как видно из рисунка 1 для достижения основной цели – повышения выручки организации на 15% следует добиться трех ключевых целей:

  • снижение затрат на каждый рубль выручки;
  • повышение эффективности работы персонала;
  • снижение рисков потерь клиентской базы.

Для достижения ключевых целей возникает необходимость работать, в первую очередь, с персоналом организации над повышением удовлетворенности трудом персонала. Однако, для того, чтобы добиться указанного эффекта следует поменять систему управления организацией, предоставив решать часть рабочих вопросов персоналу самостоятельно, что приведет к необходимости самообразования персонала, к повышению его квалификации.

Для того, чтобы заинтересовать персонал в изменениях необходимы изменения во взглядах основного руководителя, что может быть достигнуто через расширения его мировоззрения на процесс управления, делегирования части полномочий работникам и поощрительных мероприятий, которые могут быть как материального, так и нематериального характера.

Снижение себестоимости на каждый рубль выручки в организации можно добиться, увеличив эффективность рекламных мероприятий. С этой целью возникает необходимость исследования рынка сбыта, исследование потребителей, которое можно осуществить двумя путями:

  • специалистами рекламной компании (заключение договора и оплата услуг);
  • на первом этапе собственными силами работников организации путем предоставления права на инициативу по совершенствованию методов продвижения.

Варианты проведения исследований удовлетворенностью трудом персонала

Рассмотрим варианты развития событий в первом и втором варианте.

При заключении договора со специализированной фирмой руководитель оплачивает работу третьего лица в размере 100%, т.к. с субъектами малого бизнеса рекламные компании и специализированные маркетинговые компании работают исключительно по предоплате. Затем требуется время для выполнение компанией своей работы по исследованию проблемы. Результатом исследования будет направления развития продаж на текущий момент времени.

Сравнение предложенного варианта с организацией исследования работниками организации рассмотрим в таблице 2.

Таблица 2 — Сравнение предложений по исследованию удовлетворенностью трудом работниками предприятия

Удовлетворенность трудом персонала

На основании данных таблицы 1 видно, что если руководитель организации хочет получить результаты исследования сразу и по предоплате с подтверждением гарантий только по условиям договорных отношений, то руководитель обратиться в специализированную фирму для изучения рынка сбыта и продвижения товаров.

В случае, если руководитель планирует оплачивать результаты исследования уже по факту продаж, следовательно, расходы организации будут гарантированно ниже, чем доходы организации на момент совершения сделки, то руководитель организации пойдет вторым путем через повышение собственной квалификации, делегировании полномочий, увеличения заинтересованности персонала в результатах принятых решений.

Второй путь требует времени на реализацию, однако его действие будет долгосрочным, а оплата исключительно по результатам полученной выручки.

Таким образом, на основании выше изложенного делаем вывод, что все процессы в организации взаимосвязаны и без изменения системы управления в организации в целом невозможно прийти к увеличению удовлетворенностью персонала работой.