Тема занятия «Алгоритмизация и программирование»

08.11.2020 0 Автор : Марина Николаевна
Тема занятия «Алгоритмизация и программирование»

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА КОМПЬЮТЕРЕ

Задача 1

Рабочий за станком производит один вид деталей. Плановое количество производимых деталей в день – 100 штук.  За каждую деталь, сделанную по плату, рабочему начисляется 15 рублей. Каждая деталь сверх планового объема производства оплачивается по 20 рублей.

Необходимо разработать программу, которая позволит начислить заработную плату рабочему, если он за день произведет 112 деталей.

Определите этапы решения этой задачи и подробно распишите решение задачи.

Решение задачи оформить в текстовом файле с указанием в колонтитуле своей фамилии, имени и класса.

Решение всех задач можно отправить в форме обратной связи, предварительно заархивировав в отдельный архив. Второй вариант — отправлять задания по одному, заполняя все данные в форме обратной связи.

Задача 2

Прочитать задачу на тему «задача о пути торможения автомобиля». (стр.68 п.2.1.2 учебника Босовой Л.Л. Информатика 9 класс, 2020 года выпуска). Если у кого-то учебник другого года выпуска, то размещение задачи на страницах может быть иным. Просто найдите эту задачу по теме.

Поэтапно вдумчиво переписать задачу в тетрадь.

Протестировать программу несколько раз при различных исходных данных и сделать вывод.

Для тестирования использовать следующие данные:

  1. При начальной скорости 72 км/ч. После нажатия на тормоз, скорость автомобиля уменьшается каждую секунду на 5 метров;
  2. При начальной скорости 90 км/ч. После нажатия на тормоз, скорость автомобиля уменьшается каждую секунду на 5 метров;
  3. При начальной скорости 60 км/ч. После нажатия на тормоз, скорость автомобиля уменьшается каждую секунду на 5 метров.

Ответы напишите последовательно.

С целью тестирования, программу следует внести в программу PascalABC.NET получить результат. Затем необходимо сохранить файл PascalABC.NET и отправить через форму обратной связи.

Задача 3

Туристический автобус на 40 мест отправляется в поездку. По ходу поездки автобус делает 1 остановку.

В начале пути  автобус заполнен на 2/3, стоимость билетов для пассажиров, которые осуществляют поездку от первой до последней остановки составляет X рублей. Это в 2 раза больше, чем стоимость поездки для пассажиров, которые входят в автобус в середине пути и едут до конца маршрута.

Разработать программу, которая вычислит сумму денег, полученную туристической фирмой от продажи билетов на автобус на данный рейс, если известно, что остались нераспроданными. А билетов на туристический маршрут по половинной стоимости. Все этапы решения задачи выделить и описать свои действия на каждом этапе.

Протестировать программу для следующих значений:  максимальная стоимость билета на весь туристический маршрут составляет 700 рублей. Осталось непроданных 8 билетов по 350 руб.

Ответ записать.

Тест провести в программе PascalABC.NET, файл сохранить и отправить в форму обратной связи.

Напишите ответы последовательно.

Задача 4 на повторение ранее изученной темы.

Школьники на каникулах решили провести в пункте D. Выехать должны школьники из пункта А. Надо найти наиболее дешевый маршрут для поездки школьников. Стоимость билетов рассмотрена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Стоимость билетов

Ход решения надо записать.

Внимание! В связи с тем, что решение будет в нескольких файлах: один файл будет сохранен из текстового редактора и два файла из программы PascalABC.NET, то желательно файлы заархивировать в один архив. Форма обратной связи отправит архивы с расширением *.rar или  *.zip

Если нет возможности заархивировать, то последовательно отправляйте по одному файлу.