Сеть Интернет в школьном образовании

28.04.2021 0 Автор : Марина Николаевна
Сеть Интернет в школьном образовании

 

Полное наименование работы «Перспектива использования сети интернет в школьном образовании»

Работа на Научно-практическую конференцию «Открытие 2021» ученика 11А класса МБОУ Школа №75 г. Уфы Латыпова Ильдара

Руководитель проекта: учитель информатики Кожевникова Марина Николаевна

(начало работы)

Введение

Довольно большой объем информации обрушивается на школьника в процессе обучения. Это связано с большим количеством общеобразовательных предметов. В процессе подготовки заданий за весь период обучений, школьник вынужден изучать множество учебников и другой учебной литературы, необходимой для уточнения каких – либо данных, либо для дополнительного изучения. Сеть интернет приходит на помощь.

На сегодняшний день стало невозможным обеспечить весь образовательный процесс учебной литературой, тем более, что объем информации в каждом отдельном учебнике ограничен и может оказаться недостаточным для выполнения отдельных работ.

 

Актуальность темы подчёркивается высокими ценами на учебные материалы на различных уровнях обучения, на учебники и рабочие тетради, довольно долгими сроками доставки учебников из интернет-магазинов, что не позволяет использовать заказанные материалы в текущем времени и затягивает исполнение учебных работ.

История развития сети Интернет (кратко)

В 1955 – 1971 в СССР разрабатываются и внедряются первые сети ПВО. Они используются в командно-вычислительных пунктах. Примерно тогда же сети передачи информации начинают работать в билетно-кассовых системах авиалиний и железных дорог.

Создание известной исследовательской компьютерной сети под названием ARPANET в 1967 году Дональдом Дэвисом. Это означало, что появился Первый в мире Интернет.

Попытка установки первой связи по сети была проведена 29 октября 1969 года. К началу 80-х появляться первые Интернет-провайдеры.

Появление глобальной информационной сети, которая уже так привычна нам.  Создал Тим Бернес-Ли из Британии.   В 1995 году перестала существовать сеть NSFNET. После этого события Интернет стал доступным для обычных пользователей за деньги [4, c.182].

С этого времени Интернет стал существенно влиять на все процессы человеческой деятельности. Поэтому глупо отрицать использование такой замечательной вещи в образовании. Это становится всё более актуальным. Особенно это было понятно, когда в нашей стране был обязателен режим самоизоляции.

Карантин показал нам все преимущества использования интернет технологий в образовании. Однако он также предоставил нам ряд минусов, которые нельзя игнорировать. 

Например, неготовность учителей и родителей к этому мероприятию. Нехватка устройств и ресурсов для выполнения необходимого. Также это показало отсутствие у большинства педагогов реальной практики и умения строить онлайн-обучение.

С другой стороны, такая «принудительная» смена обычного образования на дистанционное стала первым шагом к установлению нового режима обучения.

Появилось много сервисов, которые готовы предоставлять информацию в режиме Online. Это означает, что скоро интернет-обучение будет неотъемлемой частью жизни ученика.  

Основные проблемы, которые мешают использованию Интернет-ресурсов для обучения в школе:

  • мало компьютеров в образовательных учреждениях, в том числе школах или они не обновляются в силу материальных проблем школ, хотя по сравнению с 2000- ми годами прогресс явно наблюдается;
  • отсутствие доступной по цене учебной и методической литературы для получения информации о различных сервисах и услугах в сети интернет;
  • материал в интернете часто не обновляется или размещается не в полном объеме, что мешает образовательному процессу;
  • большинством населения интернет используется только в развлекательных целях, а не с целью образования;
  • недостаточно преподавательского состава, умеющего работать в сети интернет, хотя последнее время преподаватели вынуждены были выйти в онлайн и начать обучение. Однако, большинство преподавателей изучило только минимальное количество сервисов, достаточное только для вынужденной работы в сети интернет.

Сервисы в сети Интернет продолжают меняться. Уже сейчас создано много ресурсов, которые предоставляют полезную для обучения информацию.  Существуют образовательные сервисы, используемые во многих школах Российской Федерации.

Благодаря карантину многие Интернет-ресурсы стали использоваться повсеместно. Сейчас Интернет воспринимается не только как средство для развлечения, но и как платформа, подходящая для образовательного процесса. 

Основные преимущества, которые получает школьник при использовании сети интернет раскрыты на рисунке 1.

Преимущество использования онлайн-ресурсов

На основании рисунка 1 видны основные преимущества использования онлайн-ресурсов в школьном образовании. Благодаря Интернету ученики смогут учиться намного лучше и удобнее, чем это было в прежние времена.

Любой школьник сможет получить хорошее образование с помощью использования Интернет-ресурсов. Преимущества, которые они дают, несравнимы с теми минусами, которые выявляются старшим поколением в сети Интернет для школьного образования. Этому способствует постоянное развитие электронных образовательных ресурсов, как платных, так и бесплатных на различных платформах.

Факторы, влияющие на развитие Интернет-ресурсов с целью включения их в образовательный процесс

В нынешнее время появляется всё больше факторов, которые влияют на ресурсы в сети Интернет.

Первый фактор – это улучшение качества образования педагогов. Учителя в школьных учреждениях начинают всё больше уделять внимание использованию Интернета с целью обучения учеников. Сайты в глобальной сети предоставляют совершенно уникальные возможности, недоступные прежде.

Второй фактор – постоянное развитие электронных образовательных ресурсов. Сервисов, дающих знания, благодаря дистанционному обучению стало намного больше. Началось невероятное развитие Интернет-ресурсов с целью получения школьного образования. Они стали удобнее, быстрее и информативнее. Примером сервиса, получившим популярность во время самоизоляции, является Zoom. Несмотря на то, что он не является образовательным сервисом, он стал востребован благодаря урокам, которые проводили учителя в нём.

Третий фактор – длительный период самоизоляции. На территории Российской Федерации продолжительное время действовало дистанционное обучение, которое значительно повлияло на развитие образовательных ресурсов. Конечно, сначала не все имели возможность приобрести необходимое оборудование. Но со временем ситуация поменялась в лучшую сторону. Теперь почти у всех учеников РФ имеется оборудование для школьного обучения в режиме Online [4, c.215].

Четвертый фактор — планомерная информатизация образовательного процесса, в том числе и в школах [7, c.24].

Но также есть факторы, которые влияют на образование в сети Интернет отрицательно:

  • постоянный рост стоимости компьютерной техники и их комплектующих на территории Российской Федерации. Данный фактор может значительно затормозить развитие интернет-образование, так как родители учеников не смогут купить необходимое оборудование;
  •  привычка общения школьников в социальных сетях позволила выработать привычку общаться в интернете смайликами, обрывками фраз, сленгом или даже фразами ненормативной лексики.

Все это снижает качество общения с целью получения образования.

Исследуем информацию по выходу в сеть интернет при дистанционном образовании школьниками на рисунке 2.

Статистика применения компьютерной техники и смартфонов на онлайн-уроки

Рисунок 2 – Статистика применения компьютерной техники и смартфонов на онлайн-уроки

На основании данных рисунка 2 видно, что больше всего школьников старших классов школы выходили в сеть через смартфон, таких оказалось 47,4%. Использовали компьютер – 26,9% школьников и только 3,7% школьников из-за отсутствия техники или связи не выходили в сеть интернет для онлайн-обучения без родителей. Часть из этих школьников выходили на онлайн-обучение время от времени со смартфонов своих родителей.

Люди передают информацию между собой. Именно поэтому интернет и будет расти в любых его сферах. Таковой является и школьное образование.

Ни для кого не секрет, что сейчас Интернет стал серьезной платформой, на которой можно найти любую информацию.

Учителя и педагоги уже используют Глобальную сеть для проведения уроков. На данный момент Интернет стал неотъемлемой платформой школьного образования. Это направление будет только расти благодаря многим факторам, влияющих на обучение положительно.

Text.ru - 100.00%