Использование сети Интернет школьниками

03.05.2021 1 Автор : Марина Николаевна
Использование сети Интернет  школьниками

Полное наименование работы «Перспектива использования сети интернет в школьном образовании»

Работа на Научно-практическую конференцию «Открытие 2021» ученика 11А класса МБОУ Школа №75 г. Уфы Латыпова Ильдара

Руководитель проекта: учитель информатики Кожевникова Марина Николаевна

 

Предложения по использованию сети Интернет в образовательном процессе для школьников

Надо отметить, что сеть интернет постоянно развивается и предлагает пользователю огромное количество ресурсов, которые могут оказаться взаимозаменяемыми и даже невозможными к совместному применению для пользователя. Это связано с развитием интереса пользователей к интернет- ресурсам.

Основными рисками, которые возможно при использовании интернет -ресурсов в качестве источника информации для образовательного процесса и решения конкретных задач могут оказаться:

  • устаревшая информация;
  • недостаточность информации на ресурсе;
  • исключающая друг другу информация на различных ресурсах;
  • платность информации на ресурсе;
  • высокие требования к технике и программному обеспечению при использовании ресурса и т.д.

Все выше перечисленные риски приводят к излишнему нахождению ученика за компьютером и потере времени на «просеивание» информации. Кроме того, ученик может не сориентироваться в информации и не смочь выбрать ту информацию, которая необходима.

Чтобы риски необходимо минимизировать путем своевременного изучения информации на ресурсах и систематизации для процесса обучения в соответствии с применяемой школьной программой.

Возьмем школьную программу 11 класса по Л.Л. Босовой в соответствии с которой, школьник 11 класса в первое полугодие должен изучить несколько довольно больших тем, рассмотренных в таблице 2:

сеть интернет

Эти темы уже используются в учебнике Л.Л.Босовой. Одним из ресурсов, который может помочь в изучении тем 11 класса является resh.edu.ru. В нём существуют все вышеперечисленные ресурсы. Это сайт хорошо раскрывает материал, используя цифровое видео, конспекты, задания и тесты. Можно сказать, что данный ресурс предназначен для каждого ученика 1-11 класса. Достаточно набрать необходимую тему в поисковике сайта, и ученик получит необходимую информацию.

Сайт даёт возможность каждому ребёнку возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Совершенно не обязательно открывать книгу по информатике, если можно воспользоваться электронным учебником по информатике Л.Л.Босовой, который позволяет изучить информацию абсолютно для всех классов. Электронный учебник имеет множество положительных черт:

  •  найти материал можно просто нажав на ссылку в содержании;
  • перед решением задания достаточно скопировать задание в свой файл, а дальше время тратить только на его решение;
  • электронный учебник не занимает место на полке.

Таким образом, исходя из данного исследования можно сделать вывод, что интерес к интернет-ресурсам будет постоянно возрастать, а значит и будет увеличиваться количество сервисов, способных помочь в обучении.

Заключение по теме "Перспектива использования сети Интернет в школьном образовании"

Актуальность темы: объясняется задержками в доставке магазинами материалов, большими затратами на различные учебные пособия на разных этапах обучения. Данные причины могут существенно замедлять работу учителей. Это не позволяет использовать учебные материалы и мешает образовательному процессу.

Цель работы: Разработка мероприятий по использованию интернет-технологий на уроках информатики.

Мы решили ряд задач для определённых целей:

  •  исследовали факторы, влияющие на развитие Интернет-ресурсов с целью включения их в образовательный процесс;
  • раскрыли историю развития Интернет-ресурсов с целью включения их в образовательный процесс;
  • раскрыли перспективы использования Интернет-ресурсов.

Объектом исследования являлась сеть Интернет.

Предмет исследования -существующие Интернет-ресурсы, способствующие наиболее эффективно изучать информатику как школьный предмет.

Проведенный опрос школьников по вопросу наличие техники, способной выйти в сеть интернет показал, что только 3,7% школьников не могут в любой момент выйти в сеть интернет с целью обучения, так как используют с этой целью смартфоны родителей. Большинство же школьников могут выйти в сеть интернет через собственные смартфоны или имеют персональный компьютер. Это способствует увеличению уверенности, что интернет-ресурсы смогут использоваться  школьниками как в школе, так и дома в процессе обучения.

В процессе изучения вопроса были изучены несколько интернет-ресурсов, которые являются образовательными и способствуют процессу образования.

Сравнение тем по учебнику информатики для 11 класса Л.Л.Босовой и сервиса для обучения resh.edu.ru позволил сделать вывод, что использование ресурса в некоторых случаях даже удобнее как и использование электронных учебников в сети интернет.

Практическая значимость проведенного исследования в том, что полученная информация по результатам анкетирования позволит выбирать учителям такие онлайн — сервисы для обучения, которые доступны не только с компьютеров, но и адаптированы для смартфонов.

Список литературы к теме "Перспектива использования сети Интернет в школьном образовании"

  1. Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ / И. А. Карлов, Н. М. Киясов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.:  НИУ  ВШЭ, 2020 — 72 с.
  2. Анасьев А.Н., Белей А.И. Интернет-технологии как средство информационно — коммуникационного обеспечения современного учебного процесса. // Образовательные технологии и общество, 2009. – С.473-492.
  3. Власова И. «Знания надо прокачивать»: как вырос спрос на интернет-курсы.// Газета.ru, 27.08.2020. [Электронный ресурс], URL: https://www.gazeta.ru/business/2020/08/27/13216417.shtml (дата обращения 13.03.2021)
  4. Современные Web-технологии образовательного назначения: перспективы и направления развития: сборник статей участников Международной научно-практической конференции (13-15 мая 2016 г.) / Науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2016. – 387 с.
  5. Тилляшайхова, М. А. Интернет-технологии в образовании / М. А. Тилляшайхова. — Текст: непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2016 г.). — Москва: Буки-Веди, 2016. — С. 95-97. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/208/11216/ (дата обращения: 11.03.2021).
  6. Шумилин В.П., Шумилина Н.Г. Использование интернет-технологии в образовании. // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, 2019. — С. 355-357
  7. Электронное образование: перспективы использования SMART технологий: Материалы III Международной научно-практической видеоконференции (г. Тюмень, 26 ноября 2015 г.) /Под ред. С. М. Моор. Тюмень: ТюмГНГУ, 2016. 170 с
  8. Электронный учебник по информатике Л.Л.Босовой. [Электронный ресурс], URL: https://murnik.ru/elektronnyie-uchebniki-po-informatike