Управление удовлетворенностью работой персонала

29.08.2021 0 Автор : Марина Николаевна
Управление удовлетворенностью работой персонала

Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом персонала

В процессе проведенного исследования удовлетворенностью работой персонала все причины неудовлетворенности персоналом можно объединить в несколько групп или назвать факторами. Данные факторы отрицательно влияют на удовлетворенность трудом персонала.

К этим факторам относятся:

  • низкая мотивация персонала организации (речь идет как о материальной, так и о нематериальной мотивации);
  • отдельные факторы, оказывающие влияние на имидж организации на рынке труда (высокая зависимость персонала от настроения руководителя организации, следовательно, наличие или отсутствие рабочей атмосферы в организации, соответствие характера работников своему рабочему месту (работники вынуждены совмещать несколько должностей по причине низкой численности работников организации), слабое понятие о трудовой этике и транслирование работниками отрицательного отношения к организации работы во внешнюю среду;
  • факторы, оказывающие влияние на имидж предприятия на рынке продаж. К таким факторам можно отнести низкую заинтересованность работников в результатах работы организации в целом, в каждой конкретной операции. Другим примером может являться низкая осознанность важности времени, его ценности, что снижает лояльность контрагентов к организации;
  • факторы, влияющие на отношения между руководителем и работниками организации, связанные с восприятием руководителя как профессионала и как личности.

Мероприятия увеличения удовлетворенностью трудом персонала на предприятии

удовлетворенностью работой персонала

Исходя из этого следует выделить ряд мероприятий, которые могут быть разработаны и внедрены на предприятии с целью увеличения удовлетворенностью трудом персонала:

  • внедрение общих совещаний для «разбора полетов» за определенный отрезок времени на которых работники обобщают результаты своей работы и сравнивают их с результатами работы за предыдущий период;
  • проведение мозговых штурмов для решения особо сложных задач;
  • руководителю предприятия выбрать наиболее приемлемый способ повышения собственной квалификации как управленца;
  • пересмотреть стиль руководства в организации с учетом особенностей сложившегося коллектива, особенностей характера работников и их способностей;
  • разработать системы материального поощрения для работников со значительным стажем работы в организации;
  • предложить сотрудникам самостоятельно в индивидуальном порядке найти новые методы поиска клиентов, опробовать их на собственных продажах и, в случае успеха, предложить для работы всем сотрудникам предприятия.

Предложенные мероприятия могут значительно сократить усилия руководителя в управлении. Этому будет способствовать стиль управления, который позволит раскрывать собственный потенциал работников для достижения поставленной общей цели, раскрывать наиболее яркие черты характера, а значит вкладывать в работу не только знания, умения и навык, но и принимать результаты работы организации и как собственные достижения и профессиональный рост.

Направления повышения удовлетворенностью трудом персонала

Внедрение предложенных мероприятий положительно скажется на удовлетворенности персоналом своей работой и результатах деятельности персонала. По факту можно будет планировать рост выручки предприятия и расширение рынка сбыта товаров. Работа для персонала станет более интересной, будут поставлены новые профессиональные цели и цели саморазвития.

Рассмотрим направления повышения удовлетворенностью персонала своей работой в таблице 1.

Таблица 1 — Направления повышения удовлетворенностью персонала работой

Направления повышения удовлетворенностью персонала своей работой в случае внедрения предложенных мероприятий

На основании данных таблицы 1 можно сделать вывод, что общий корпоративный микроклимат на предприятии улучшится, сотрудники сплотятся для достижения поставленной общей цели, но при этом будут постоянно совершенствовать собственные навыки работы с клиентами и навыки работы в системе коммуникаций. Увеличивающая сопричастность сотрудников с общим делом и снижение авторитарности руководства позволит сотрудникам улучшать взаимоотношения внутри коллектива и строить неформальные связи, что тоже увеличит удовлетворенность персонала работой.

Способствуют образованию неформальных связей множество мероприятий, направленных на рост лояльности персонала по отношению к руководству и месту работы. Одним из методов повышения удовлетворенностью трудом работников является беседа.

А в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель обязан соблюдать действующее трудовое законодательство в полном объеме, что также способствует удовлетворенностью трудом персонала.

Информация со старого сайта longruble.ru