Несмотря на то, что доказано, что игромания и игровая зависимость взаимосвязанные понятия, человеку сознательно необходимо пресекать негативное воздействие частой игры на свое здоровье и самочувствие.
Мероприятия со стороны психологов и медицинских работников
Это предполагает выполнение ряда требований со стороны медицинских работников и специалистов — психологов, в перечень которых входит:
- проведение профилактических мероприятий с целью поддержания активного образа жизни человека, в том числе общение с людьми на работе, общение с друзьями, родственниками, посещение театров, кино, прогулки в парках и других мероприятий;
- проведение профилактических мероприятий с целью поддержания здоровья, в том числе профилактика остеохондроза (упражнения для тела), профилактика изменения зрения (упражнения для глаз);
- проведение профилактических мероприятий для развития мозга в других направлениях для исключения зацикливания на играх и поддержания адекватного восприятия мира, например ежедневное выполнение домашних обязанностей, уход за животными, братьями и сестрами, престарелыми родителями
Например, медики предлагают комплекс упражнений для улучшения кровообращения в глазных яблоках.
Упражнение может выполняться на рабочем месте, сидя на стуле.
- Глаза закрыты. Круговыми движениями обеих рук массировать глазные яблоки — 10 сек.
- Взгляд прямо перед собой, затем вправо, влево, вверх, вниз — 10 сек.
- Усиленно зажмуривать и открывать глаза -10 сек.
- Поворачивать глаза в стороны 2-3 раза, затем закрывать на 10 сек.
Упражнения проводить ежедневно по 2-3 раза за смену или в световой день.
Профилактика возникновения остеохондроза. Пофилактика игровой зависимости
Примером упражнений, предупреждающих возникновение остеохондроза позвоночника может стать комплекс упражнений для развития мышц тела.
Комплекс состоит из следующих упражнений:
- Исходное положение — стоя, руки опущены. Полукруговые движения головой к правому и левому плечу.
- И.п. — то же. Повороты головой вправо и влево.
- И.п. — стоя, руки на поясе. Наклоны головы вправо, влево, вперед, назад.
- И.п. — то же. Круговые движения головой.
- И.п. — стоя, руки на голове. Надавливание. То же другой рукой.
- И.п. — стоя, правая рука на правой щеке. Надавливание. То же другой рукой.
- И.п. — стоя, руки опущены. Поднимание и опускание плеч.
- И.п. — стоя, руки к плечам. Круговые движения вперед и нaзaд.
- И.п. — стоя, руки соединены сзади в «замок». Отведение рук назад. Спина прямая.
- И.п. — стоя, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад.
- И.п. — стоя, руки на поясе. Наклоны вперед, прогнувшись.
- И.п. — стоя, руки на поясе. Повороты вправо и влево.
- И.п. — то же. Наклоны вправо, влево, вперед, назад.
- И.п. — стоя, руки опущены. Круговые движения тазом.
Упражнения просты и не требуют специальной подготовки, поэтому, если пользователь дисплея будет выполнять ежедневно хотя бы часть этих упражнений, он тем самым поможет себе избавиться от неприятных последствий гиподинамии.
Учащимся рекомендуется проводить за компьютером не более 2-3 часов в день и поменьше играть. Санитарные правила определяют, что продолжительность непрерывной работы взрослого пользователя ПК не должна превышать 2 часов, ребенка — от 10 до 20 минут, в зависимости от возраста. Минимальный перерыв — 15 минут
Выше перечисленные меры профилактики игромании и компьютерной зависимости оказывают влияние на человека на стадии профилактики. Однако, мировая практика показывает, что чрезмерное увлечение играми, в том числе компьютерными, может привести к такому состоянию человека, которое требует вмешательства со стороны с целью его социализации.
Средства борьбы с игроманией и компьютерной зависимости. Профилактика игровой зависимости.
Учитывая многообразие опыта стран мира по борьбе с игроманией, можно составить схему общих для всех методов и средств борьбы с игроманией и компьютерной зависимостью:
- Законодательные меры. Это лицензирование. Возрастные ограничения. Рекламные ограничения. Налоговые отчисления. Но, в то же время, безусловное соблюдение гражданских прав и свобод.
- Административные меры. Это ограничения по месту (отдаленность от образовательных, религиозных учреждений и т.д.). Пресечение работы подпольных игровых заведений.
- Ограничения по суммам и времени игры. Отвлечение на другие объекты.
- Ограничения игрока. Самоизоляция. Заранее оговоренные предельные суммы и время игры. Периодическая проверка своего состояния у психотерапевта или психоаналитика. Самотестирование.
- Медицинские меры. Медикаментозное и психоневрологическое лечение. Одиночная, семейная или групповая терапия. Наблюдение за «проблемными» клиентами. Лекции и тренинги.
- Общественные меры. Создание и поддержание анонимные группы. Создание общественных организации и движения. Образовательные программы. Выпуск книги и лекций для личного и семейного прочтения.
Заключение по теме "Профилактика игровой зависимости"
Актуальность темы профилактики игромании и компьютерной зависимости подчеркивается ростом интереса к использованию компьютера в различных сферах деятельности и развитием игровой индустрии. Человек, сталкиваясь в повседневной жизни с компьютером по работе или в процессе учебы, рано или поздно поддается рекламам и заходит в компьютерные игры. И только от уровня социализации и устойчивости психики человека зависит насколько в будущем он станет зависим именно от компьютерных игр.
Изучение специфических особенностей данной темы необходимо продолжать, поскольку все еще остается значительный пробел в наших знаниях в этой области. По моему мнению, для решения проблемы игромании необходимо проведение масштабного исследования зависимости от компьютерных игр с привлечением психологов, врачей и других специалистов. В связи с этим необходима разработка хорошей комплексной методики, позволяющей быстро и надежно получать практически значимые и научно обоснованные результаты.
Также для решения проблемы игровой зависимости необходим государственный контроль содержания компьютерных игр, так как компьютерные игры выполняют роль и воспитательного характера.
Должен быть разработан жесткий свод ограничений для организации компьютерного игрового клуба, а также осуществление контроля за его исполнением. Только при объединении усилий по борьбе с зависимостью от компьютерных игр можно достичь существенных положительных результатов. В этом заключается сложность решения проблемы.
Список использованной литературы к работе по теме " Профилактика игровой зависимости"
- Войскунский А. Е. Интернет-зависимость в медицинской парадигме. Интернет-зависимость: психологическая природа и динамика развития. М.: Акрополь, 2021. С. 152-164.
- Диагностика зависимости от интернета: сравнение методических средств / А. Е. Войскунский, О. В. Митина, А. А. Гусейнова, Н. Э. Рустамова // Мед. психология в России. 202 № 4 (33). С. 1-10.
- Инфографика: сколько времени пользователи проводят в социальных сетях [Электронный ресурс] // MMR, 4 апр. 2017 URL: http://mmr.ua/show/infografika_skolyko_ vremeni_my_provodim_v_sotssetyah (дата обращения 14.03.2022)
- Интернет-зависимое поведение. Критерии и методы диагностики / В. Л. Малыгин [и др.]. М.: МГМСУ, 2011. 32 с.
- Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю. Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика. Днепропетровск: Пороги, 2019. — 196 с.
- Гоголева, А. В. Аддиктивное поведение и его профилактика/ А. В. Гоголева. — Воронеж: НПО МОДЭК, 201 — 240 с.
- Короленко, Ц. П. Аддиктивное поведение. Общая характеристика и закономерности развития/ Ц. П. Короленко, Т. А. Донских // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. — 201 — № 1. — С. 8-15.
- Короленко, Ц. П. Социодинамическая психиатрия/ Ц. П. Короленко, Н. В. Дмитриева — М.: Академический Проект, 2000. — 460 с.
- Менделевич, В. Д. Зависимость как психологический и психопатологический феномен (проблемы диагностики и дифференциации)/ В. Д. Менделевич, Р. Г. Садыкова // Вестник клинической психологии. — 2020. — № 2. — С. 153-158.
- Новоселов С.Л., Петку Г.П., Компьютерный мир дошкольника – М: Новая школа, 2019г, с. 71-81. Козак Т., Ребенок и компьютер.
Влияние компьютерных игр на здоровье человека.
Экономист по первому образованию и учитель информатики по второму. Преподаю в школе информатику, программирование, сайтостроение, экономику.