Способы познания окружающего мира

20.11.2020 0 Автор : Марина Николаевна
Способы познания окружающего мира

Все, что находится вокруг человека несет в себе информацию. Информация для человека – это знания, которые человек получает из разных источников.

Причем информация для человека может быть полезной только та, которую человек не только может воспринимать, но и должен понимать.

Например, информация учебника по информатике для ученика 6 класса будет во многом непонятна, а значит бесполезна. Пополнить знания человек может только новой информацией.

Значит, информация понятна только в том случае, если она передается на доступном для получателя языке.

Отсюда следует, что полезной и новой информация может быть не для всех получателей и это зависит от уровня знаний получателя и возможности понимать информацию.

Получение знаний из реальной действительности является отражением действительности в сознании человека.

Формы познания человека рассмотрены на рисунке 1.

Рисунок 1 — Формы познания информации человеком

Человек воспринимает информацию через различные органы чувств:

  • обоняние;
  • осязание;
  • слух;
  • зрение;
  • тактильные ощущения.

Свойства объектов окружающего мира вызывают у человека ощущения. Ощущать можно запах, вкус, звук и т.д. причем каждый объект, с которым сталкивается человек, имеет множество свойств, которые ощущает человек. В совокупности всех ощущений человек может точно указать на предмет, который исследовался. Например, видя зеленую елку, вдыхая аромат смолы, ощущая колючие иголки, человек точно определяет этот предмет как елка. Потому, что знает уже как она пахнет, выглядит и т.д.

Также человек может изучать объект и судить о нем по восприятию.

Восприятие – это отражение объекта в целом, который воздействует сразу на все органы чувств человека. Восприятие складывается от отдельных ощущений, но дает целостную картину.

Причем разные люди воспринимать объект могут по-разному, в зависимости от прежнего опыта и знаний.

Например, как воспринимают летний зеленый лужок дети? Да, место для игр. Художник воспримет летний луг как натуру и будет восхищен формами, красками, красотой в целом. Если на луг попадает фермер, то он воспринимает его как место работы и сразу прикидывает его производительность (А сколько сена можно получить с этого луга?)

Представление – это чувственный образ объекта, который в настоящее время от нас далек, но раньше мы его видели, трогали, чувствовали.

Например, вы сейчас сидите дома и увидев кусок обычного белого мела, можете представить себя с мелом в руке у школьной доски или рисующим на асфальте картинку (например, классики –как условия игры или картинку на конкурс).

Познание объектов с помощью чувств называют чувственным познанием, возможности которого ограничены.

Однако, существует еще и мышление, с помощью которого человек может не просто воспринимать окружающий мир, но и планировать свои действия на будущее, делать прогнозы погоды или прогнозы курса валют.

Умение правильно мыслить помогает человеку в жизни.

Рассмотрим формы абстрактного мышления на рисунке 2.

Рисунок 2 — Формы абстрактного мышления

Примерами понятий могут быть: компьютер, передача информации, школа, ракета и другие.

Примеры суждений: Первая электронная машина имела вес 30 тонн. Взрослый слон весит 7,5 тонн.

Примеры умозаключений исходят из суждений. Если первая электронная машина весила 30 тонн, а взрослый слон 7,5 тонн. Следовательно, вес первой вычислительной машины превышал мессу взрослого слова в 4 раза!

Исходя из темы урока можно сделать вывод, что выражение «человек получает информацию» можно приравнять к выражению «знания, которые человек получает из различных источников». Информация, взятая из сообщения, которая для человека понятна, становится источником его новых знаний, если человек ранее не сталкивался с этой информацией.

Получить новые знания о реальной действительности человек может через органы чувств (чувственная форма познания) и через логические познания.

Практическая работа на тему «Создаем компьютерные документы»

Задание 1

Создать папку для работы с документами. С этой целью мы заходим в каталог и выбираем место, где будет находится наша папка.

Например, на диске F (см. рисунок)

Рисунок 3 — Процесс создания новой папки

Щелкам правой кнопкой мыши на свободное пространство и выходит меню. Выбираем «Создать» — «Папку» и нажимаем на слово «папка»

Появляется новая папка с активным названием в виде окошка. В нем написано «Новая папка». Эту папку можно сохранить под названием «Новая папка» или изменить название, например, присвоив папке название «Моя папка»

Рисунок 4 — Переименование папки

Это будет папка, в которую мы будем складывать домашние задания (текстовые документы).

Далее нам надо создать документ.

Мы открываем текстовый редактор и создаем новый документ. Если мы уже находимся в текстовом редакторе, то нажимаем в верхнем меню «Файл», в открывшемся боковом меню находим пункт «Создать» и затем нажимаем на чистый лист «Новый документ».

Рисунок 5 — Открытие нового документа

Открытый документ имеет название «Документ 1». Мы можем сохранить документ под этим названием, либо его изменить.

Сохранение документа описано в Практической работе № 1 к теме «Занятие на тему «Возможности текстового процессора»

Задание 2

Далее заполняем сам документ.

Например, напишем письмо другу.

Любое письмо начинается с приветствия, а заканчивается словами прощанием.

Само письмо должно иметь содержание. Вот это содержание и напишите. Тема может быть любая. Например, как сделать бумажного змея или какая у Вас на компьютере интересная игра, которая называется «Название» и суть игры в «…….» (в чем заключается игра и чем заканчивается). Напишите другу или подруге, почему вы считаете игру интересной.

Впрочем, тему письма выбираете сами.

Оформление письма:

  • приветствие посредине строки на отдельной строке;
  • обязательно в письме должны быть абзацы;
  • объем письма 3-4 абзаца;
  • самые интересные или важные мысли можно выделить другим цветом или выделить жирным шрифтом или курсивом.
  • прощание с другом.

Потом письмо отправьте в форму обратной связи. Проверю и поставлю оценку за  вашу творческую работу.