Полное наименование главы научной работы «Обзор компьютерных игр для подростков». Рассмотрим первые игры, классифицированные по жанрам, использование компьютерных игр
Первые игры в мире по жанрам
Видеоигры существуют уже по сути 70 лет и за это время развились до колоссального уровня. Современные компьютерные игры — это дорогие проекты с невероятно детализированной графикой, и новаторским геймплеем с голливудскими актёрами, а о том сколько жанров успело родиться и почти исчезнуть можно не говорить. Давайте узнаем с чего всё начиналось.
Первая видеоигра появилась в 1952 году и была разработана Сэнди Дугласом и были это привычные нам крестики нолики под названием OXO. Работала эта игра на электронной вычислительной машине EDSAC. Играть приходилось против компьютера и поверьте много людей в неё так и не поиграло, ведь компьютер EDSAC уникален и находится в Кембриджском университете, несмотря на то, что до этого, а именно в 1948 году был запатентован развлекательный проект на основе электронно-лучевой трубки, именно OXO считается первой видеоигрой.
Следующий представитель видеоигр появился спустя 6 лет и был это теннис для двоих, именно поэтому её смело можно назвать первой многопользовательской игрой в мире. Разработал её Уильямом Хигинботам для того, чтобы развлечь посетителей брукхельменской лаборатории.
Другой игрой на двоих стала Spacewar вышедшая в 1962 году. В ней игрокам давались в управление космические корабли и они летая в невесомости, должны были стрелять и попасть в соперника, при этом звезда по центру экрана постоянно притягивала игроков к себе, работало это чудо на компьютере PDP-1. Это первая игра в мире в жанре shoot em up(с англ. — «перестреляй их всех»).
А вот первой аркадной игрой стала Computer Space, разработанная Syzygy Engineering в 1971 году. Она тесно связана с прошлой игрой Spacewar, несмотря на то, что игра была очень популярной, купить компьютер PDP-1 мог далеко не каждый, а распространить и монетизировать игру разработчики всё же хотели и именно так появилась версия игры под названием Computer Space.
Первым шутером от первого лица стала Maze War (1973 год) разработанная Стивом Колли , а работала она впервые на устройстве Imlac PDS-1. Это первая игра в которой всё происходило от глаз игрока. Maze War также является первой игрой в которой отображалось положения игрока на уровне с помощью карты. Также эта игра впервые реализовала сетевую игру между двумя одинаковыми компьютерами. Именно она задала стандарт для будущих похожих игр, особенно для rpg.
Первой ролевой игрой на pc принято считать The dungeon 1975 года выпуска. Это текстовая rpg все действия и пересказ истории в которой осуществлялись благодаря чтению и вводу текста. Со временем подобные текстовые rpg стали упрощать и вместо ввода текста игрок мог просто выбрать действие на экране среди предложенных игрой.
Первым полноценным игровым хоррором в классическом его понимании принято считать Sweet Home выпущенной в 1989 году корпорацией Capcom. Основана игра на одноимённом азиатском фильме и рассказывает о группе людей, которые пришли в заброшенный дом и решая головоломки, сражаясь с монстрами должны остаться в живых.
Первой игрой платформером является Space Panic вышедшая в 1980 году. Здесь главному герою бегая и прыгая по лестницам нужно за время закапать врагов. Именно эта игра впоследствии повлияла на знаменитую серию Donkey Kong.
Первым привычным для нас файтингом является Karate Champ 1984 года выпуска. Именно в ней заложены все наиболее общие основы жанра, например ограниченная арена и деления боя на раунды.
Первая игра в жанре стратегия с графическим интерфейсом это Empire 1977 года выпуска, разработанная Уолтером Брайтом. В игре игрок начинает игру с одним городом в неисследованном мире. Город может производить армию самолётов и кораблей за определённое количество ходов. Цель игры исследовать мир вокруг и захватывать другие города для того, чтобы производить больше юнитов (единица боевой/рабочей силы, предполагающая возможность управления). Как раз эта игра повлияла на последующих мастодонтов жанра, таких как Civilization. А сама Civilization является первой глобальной стратегией, где игрок принимает участие в определённом периоде мировой истории, управляя государством, при этом игра учитывает различные факторы развития этих государств, такие как например экономику, культуру, военную силу и социальную составляющую.
Первой стратегией в реальном времени считается Herzog Zwei выпущена в 1989 году для приставки Sega Mega Drive. Эта игра по сути дуэль двух игроков или игрока и компьютера. Главная цель у которой уничтожение главной базы врага. Сами игроки присутствуют на карте в виде самолётов трансформеров.
Первая гоночная игра была не на дорогах, а в космосе. Называется игра Space Race вышла она в 1973 году. В неё могли играть два игрока одновременно, им нужно было уворачиваясь от астероидов на корабле достичь финиша. А вот первой гонкой именно на машинах стала Speed Race 1974 года, там точно также нужно ехать, но уворачиваться уже от встречного движения машин.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что почти все жанры игр возникли практически одновременно с разницей менее 7 лет, а значит и любители компьютерных игр появились примерно в то же самое время. Конечно, игроки пробовали все игры, которые возникали на рынке компьютерных игр, но затем отдавали предпочтение той или иной группе игр и развивались как игроки именно в этом одном направлении. Это и способствовало монетизации компьютерных игр, а значит подстегиванию интереса к компьютерным играм все новым пользователям компьютеров.
Классификация компьютерных игр
Индустрия компьютерных игр постоянно развивается.
Существует классификация компьютерных игр для подростков, рассмотренная на рисунке 1.
Рисунок 1 — Классификация компьютерных игр (сделать 2 клика для просмотра)
На основании данных рисунка 1 видно, что по цели игры бывают:
- развивающими;
- обучающими (познавательными);
- развлекательными.
Следует отметить, что в большинстве случаев познавательными и развивающими играми, обычно, интересуются родители дошкольников, обучая их с помощью специализированных игр: счёту, чтению, иностранным языкам (преимущественно английскому). По мере взросления игровой мир детей становится все более самостоятельным, а интересы чаще всего меняются в сторону развлекательных игр.
По количеству игроков игры представляют собой две большие группы:
- синглплеер (однопользовательские) (рассчитанные на игру с искусственным интеллектом);
- мультиплеер (многопользовательские) (предполагающие режим во время которого играет больше одного человека по локальной сети или в Интернете).
Существует также классификация игр по их жанру мы рассмотрим наиболее распространенные жанры.
Экшен (англ. Action – действие) – самые распространенные «бродилки-стрелялки». Это игры от первого лица, которые на жаргоне обозначаются так же как шутеры. Такие игры:
- развивают и стимулируют нашу нервную систему;
- тренируют моторные функции и быстроту реакции.
Квесты (англ. guest – поиски, странствия) это приключенческие игры представляющие собой интерактивную историю с главным героем, которым управляет сам игрок. Чаще всего это игры построенные на сюжетах известных приключенческих фильмов и книг.
Сюжетные игры развивают многие личностные качества:
- умение вести себя в критической ситуации;
- спокойствие;
- решительность;
- целеустремленность;
- инициативность.
Также можно сказать о возможности развития при помощи сюжетных игр:
- логики;
- внимательности;
- воображения;
- мышления;
- память.
Стратегии – игры, моделирующие деятельность управленца. Их суть заключается в построении некоторого мира, общества, его развитии и обогащении (часто не мирными и нечестными средствами: войны, захвата, подкупа и др.). Подобные игры развивают логическое и вероятностное мышление, организаторские навыки, тайм — менеджмент, скорость принятия решений, стрессоустойчивость, способность к планированию, усидчивость, знание истории и культуры.
Симуляторы – игры имитирующие управление каким-либо видом транспорта начиная от автомобилей и заканчивая космическими шаттлами. Развивают пространственное мышление, моторные навыки и способность действовать в уме.
Аркады – игры с поуровневой структурой, в которых переход на следующий уровень обеспечивается за счет прохождения прошлого уровня путём набора очков и бонусов. Аркады развивают глазомер, внимание, скорость реакции, скорость принятия решений в (самые) кратчайшие сроки, пространственное восприятие, тайм-менеджмент, целеустремлённость.
Логические игры – развивает пространственное мышление, аналитические способности, усидчивость, логику.
В целом все новые игры имеют очень высокое качество дизайна и все имеют сюжетную линию, что позволяет пользователям не просто играть, а выбирать сюжетную линию и максимально включаться в принятие стратегических и оперативных решений.
Начало научной работы.
Экономист по первому образованию и учитель информатики по второму. Преподаю в школе информатику, программирование, сайтостроение, экономику.