Понятие как форма мышления

28.11.2020 0 Автор : Марина Николаевна
Понятие как форма мышления

Множество объектов окружают людей и каждый из них можно описать, используя ряд признаков объекта.

В разных ситуациях для описания объектов можно использовать различные признаки.

Например, если мы будем сравнивать два предмета с одинаковым названием, то нам нужно будет использовать различные признаки. Например, если описывать ручку шариковую, то мы будем использовать такие признаки как цвет, форма, размер. Однако, если нам нужно будет найти ручку среди других предметов, которые находятся в портфеле, то мы будем использовать такие признаки как форма, длина.

Для того, чтобы отразить совокупность признаков отдельного объекта или множества однородных объектов можно использовать понятие.

Например, понятие «лист» отражает в себе все существенны признаки всех существующих листов бумаги, поэтому понятие лист бумаги нельзя спутать с понятием лист дерева.

Каждый объект имеет свое имя и мы пользуемся именами в устной речи и в письме. Также понятиями мы пользуемся, когда думаем о чем-либо. Именно поэтому форму мышления и понятие считают одним и тем же.

В связи с тем, что все окружающие человека предметы состоят из отдельных частей, т.е. являются сложными, то и исследуются человеком понятия путем анализа, синтеза.

Понятия образуются при помощи применения логических приемов формирования понятий, к которым относят анализ, синтез, абстрагирование, сравнение.

Рассмотрим способы образования понятий в таблице 1.

Таблица 1 — Способы формирования понятий

В целом понятие образуются поле обобщения существенных признаков объекта исследования, присущих классу однородных объектов, в том числе обобщения информации о свойствах и отношениях различных объектов.

Практическая работа: Конструируем и исследует графические объекты

Практическую работу необходимо выполнить в графическом редакторе Paint, который есть в любом офисном пакете. Удобство использования данного графического редактора для изучения данной темы подчеркивается тем, что именно в Paint довольно легко рисовать объемные фигуры.

Примерами конструкций могут служить любые фигуры, которые можно сложить из кубиков, рассмотрим их на рисунке 1.

Рисунок 1 — Примеры конструкций из кубиков в программе Paint

При конструировании в программе Paint необходимо соблюдать несколько правил. Во-первых, любую конструкцию в программе необходимо начинать с сзади, снизу и слева. Следовательно, устанавливаем сначала кубики, которые находятся на заднем плане, затем конструируем низ объемной фигуры и слева объемную фигуру. И только потом достраиваем объемную фигуру с других сторон, последовательно добавляя кубики.

И так, сначала необходимо нарисовать первый кубик в программе Paint. С этой целью после открытия программы создаем новый лист:

Рисунок 2 — Новый лист для работы

На чистом листе рисуем первый куб, используя фигуру –квадрат и линии. Цвет обводки квадрата и линий берем черный.

Сначала просто нажимаем на фигуру квадрат и на чистом листе квадрат формируем необходимого размера. Изменить размер квадрата можно выделив наш квадрат кнопочкой нажав на кнопочку «Выделить – прозрачное выделение» (рисунок  2) , а затем на кнопочку «Изменить размер».

Рисунок 3 -Выделение — прозрачное выделение для копирования и вставки одинаковых фигур в программе Point

В открывшемся окошке редактируем размер квадрата.

Рисунок 4 — Редактор размера фигуры

Далее выделяем квадрат прозрачным выделением, вызываем правой кнопкой мыши меню и наживаем «Копировать». Также можно воспользоваться основным верхним меню программы для копирования объекта.

Затем нажимаем на «Вставить».

В этот момент получаем второй квадрат по размерам идентичный первому.

Передвигаем квадрат так, чтобы они стояли друг за другом.

Рисунок 5 — Размещение двух квадратов друг за другом для формирования куба

Далее стираем лишние линии, которые не видны за первым квадратом и получаем незаконченный куб.

Стирать ненужные линии можно ластиком, толщина ластика также может регулироваться при помощи кнопочки «толщина»

Чтобы движения при стирании были более четкими можно левой рукой зажать клавишу Ctrl, а правой стирать лишние линии.

Рисунок 6 — Стираем лишние линии

Теперь осталось только дорисовать ребрышки куба. Этому поможет также клавиша Ctrl, которую необходимо нажать, когда будете проводить линию от угла одного квадрата к углу другого.

Также можно нарисовать ребро отдельно и скопировать его три раза, а затем поставить ребра на места. Следует обратить внимание, чтобы копирование происходило на прозрачном фоне. Тогда ребра не повредят основанию куба.

Рисунок 7 — Дорисовываем куб

Куб готов и его надо закрасить, используя в меню инструментов кнопочку «Заливка»

Делаем заливку куба. Впереди выбираем светлее оттенок, а по боковым стекам выбираем темнее оттенок.

Рисунок 8 — Делаем заливку куба

Значок «Заливка» находится в инструментах. Выбираем цвет заливки, причем внимательно следим. Основной цвет заливки находится в панели инструментов под названием «Цвет 1»

Заготовку «КУБ» видно на рисунке 9.

Рисунок 9 — Заготовка куба для конструирования

Далее необходимо скопировать этот куб и вставить то количество, которое необходимо, чтобы сделать фигуру. При необходимости, размер куба можно уменьшить.

Проделываем процедуру «Копировать – вставить» столько раз, сколько нужно.

Теперь кубики необходимо поставить друг на друга так, чтоб получилась необходимая фигура.

Помним, что фигуру начинаем собирать сзади, снизу и слева.

Для этого выделяем отдельный кубик и перемещаем его в нужное место.

Сначала я собираю кубики сзади.

Рисунок 10 — Последовательность сборки фигуры из кубиков

Если кубиков оказалось мало, то последний не установленный в конструкцию кубик копируем снова.

Рисунок 11 — Продолжение построения конструкции

После того, как фигуру построили, фигуру можно уменьшить или увеличить, воспользовавшись кнопочкой «Изменить размер»

Рисунок 12- Готовая конструкция

Затем работу подписываем: Фамилию, имя, класс и сохраняем через главное меню, как показано на рисунке 14.

Рисунок 13 -Сохранение работы

На одном листочке можно сконструировать несколько фигур в зависимости от работы воображения.

Сохраненному файлику даем название и отправляем в обратную связь сайта  по ссылке https://kozhevnikovamn.ru/feedback/