Компьютерная графика

17.12.2022 0 Автор : Марина Николаевна
Компьютерная графика

Раздел информатики, связанный с построением и обработкой рисунков на компьютере, называется компьютерной графикой.

Компьютерная графика есть и в Python.

Если требуется написать программу с графическими возможностями, то необходимо использовать специальные библиотеки.

Библиотеки активно скрывают от программиста сложности взаимодействия с операционной системой. По факту, библиотека — это набор готовых функций (команд), расширяющих возможности языка программирования. Одна из библиотек — tkinter — библиотека, позволяющая работать с графикой

Библиотека graph состоит из одного файла graph  программисты строят простые  изображения и анимацию. Этот файл в Python  содержит необходимые функции и называется модулем.

Функции, которые входят в модуль, вызываются программитом из своей программы.

Графическая программа (наиболее простая) состоит из двух строк:

from graph import*
run ()

Первая строчка означает, что  «к программе подключить все функции». Следовательно, первая строка программы подключает к программе все возможности модуля graph — графической библиотеки.

Вторая строка — run() — запускает рисование и открывает графическое окно. Это вызов функции run из модуля graph. Такая команда должна всегда завершать программу, использующую модуль graph для работы с графикой. 

Для сокращения записи можно не добавлять эту команду в конец программы в текте пособия, но необходимо помнить о том, что она должна обязательно там быть.

При запуске этой программы откроется пустое окно с белым фоном. На нем можно рисовать, управляя каждым пикселем.

Система координат

Холст — это поле для рисования в графических программах. Размер холста совпадает с размером графического окна. Если рисовать что-то за пределами холста, эта часть рисунка будет потеряна.

Холст — это прямоугольник, состоящий из отдельных пикселей, т.е.. растровый рисунок. Каждый пиксель имеет две координаты (x, y):

x — расстояние от пикселя до левой границы холста;

y — расстояние от пикселя до верхней границы холста, что видно на рисунке 1.

Рисунок 1 — Холст 

Чаще всего используют  прямоугольную систему координат, показанную на рисунке 1. В отличие от «математической» системы координат, на рисунке  ось OY направлена не вверх, а вниз.

Дело в том, что в памяти видеокарты пиксели холста хранятся построчно: слева направо, снизу вниз.

Первый пиксель — это пиксель в левом верхнем углу холста, и очень удобно присвоить ему координаты (0;0), так как его смещение от начала области холста равно 0. Теперь естественно направить ось OY вниз, чтобы координаты точек на холсте не были отрицательными.

Управляем пикселями

Пиксель — это наименьший элемент рисунка, которым мы можем управлять (менять его цвет) независимо от других элементов. Чтобы выкрасить пиксель, например, в синий цвет, нужно сначала установить цвет пера:

penColor(«blue»)

Название этой функции составлено из английских слов pen (перо) и color (цвет). Цвет здесь передается функции как символьная строка с названием цвета («blue»)

Так можно задать все цвета, имеющие имена в библиотеке tkinter, например:

  1. white
  2. gray
  3. black
  4. navy
  5. blue
  6. green
  7. cyan
  8. yellow
  9. orange
  10. red
  11. brown
  12. violet
  13. maroon
  14. purple

Цвет также можно определить кодом при помощи модели RGB (Red — красный,  Green — зеленый,  Blue — синий).

Яркий каждой составляющей — это целое число в диапазоне от 0 до 255, например,  синий цвет пера можно установить так: penColor(0,0,255)

В коде этого цвета первые две составляющие (красная и зеленая) нулевые, а последняя (синяя) имеет максимально возможно значение 255.

Когда цвет пера выбран, рисуем точку  этим пером. для этого вызывается функция point (от английского —  point  — точка), ей передаются координаты пикселя (сначала Х, потом Y):

point (10, 20)

В результате пиксель с координатами (10, 20) на холсте станет синим.

В пятом классе компьютерная графика изучается в Paint и текстовом редакторе.