Персональный компьютер как система
12.11.2020Компьютер – объект, который рассматривается на уроке информатики. Как правило компьютер рассматривают как систему, который состоит из аппаратного обеспечения, программного обеспечения, информационных ресурсов.
Рассмотрим персональный компьютер как систему на рисунке 1.
Подсистема аппаратного обеспечения может выступать надсистемой для устройств обработки, ввода, выхода и хранения информации.
Операционная система является подсистемой программного обеспечения и одновременно надсистемой, в состав которой входят служебные и системные программы.
Информационные ресурсы также можно объединить в систему, которая включает системы графических и текстовых файлов, файлов с видеоинформацией, звуковых файлов и т.д.
Также персональный компьютер в целом можно рассматривать как часть системы «человек-компьютер».
Рассмотрим пользовательский интерфейс, который является средством взаимодействия компьютера и человека.
Интерфейсом называют средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами системы «человек-компьютер». Рассмотрим виды интерфейсов на рисунке 2.
Пользователю интерфейс программы предлагает возможность выбрать команду в меню, в котором предлагается целый список команд. Так, например, в графическом интерфейсе все команды представлены в виде значков (рисунок 3)
При помощи мыши можно выбрать отдельный значок, что позволит программе выполнить команду пользователя. Для подсказок также предлагаются тексты.
Графический интерфейс может быть и трехмерным, что позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Примером может служить команда, выбранная мышью. Можно в программе указать на дверь виртуального кинотеатра и войти в него. Трехмерный интерфейс позволяет имитировать реальный мир. Например, именно в трехмерном интерфейсе в сети интернет можно рассматривать улицы и дома города. Полезность трехмерного пространства в том, что более полно человек начинает представлять то или иное место на улицах города, что облегчает поиск конкретного адреса в реальном пространстве.
Практическая работа. Тема: Изучаем графические возможности текстового процессора
Задание: используя фигуры, линии и стрелки создать рисунок на тему «Лес» или «Дом».
Примеры приведены ниже на рисунке 4.
Для того, чтобы повторить часть рисунка, например, нарисовали глаз и второй глаз, чтоб был одинаковым, необходимо выполнить следующие операции «скопировать», а потом «вставить». Аккуратно мышкой двигаем новый глаз на место. Рисунок сохраняем.
Также понадобиться функция «Переместить вперед» или «Переместить назад», если в процессе рисования части целого будут выглядеть нереалистично.
Полезным будет операция «Повернуть» (смотрите на рисунок 5).
Можно экспериментировать с командой «Изменить фигуру».
Все перечисленные команды на рисунке 4 подчеркнуты красным.
Свои работы обязательно подпишите. Напишите фамилию, имя, класс. Это можно сделать в колонтитуле.
Для этого кликните около верхнего края листа и откроется верхний колонтитул. В него нужно вписать данные.
Для того, чтобы колонтитул закрыть, надо щелкнуть на середину основного листа. После закрытия колонтитула рисунок необходимо сохранить.
Отправить работу на проверку нужно либо по данной ссылке, либо перейдя по верхнему меню во вкладку «Обратная связь».
Всего хорошего. жду ваших работ.
Экономист по первому образованию и учитель информатики по второму. Преподаю в школе информатику, программирование, сайтостроение, экономику.