Начало бизнес-плана антикафе ПО «Нарат»

26.10.2021 2 Автор : Марина Николаевна
Начало бизнес-плана антикафе ПО «Нарат»

Антикафе – это место встреч людей для проведения времени без алкогольных напитков и изысканных блюд. Источник дохода антикафе – это оплата за время пребывания посетителя в помещении антикафе. В среднем стоимость услуги 1,5-2 руб. минута пребывания. Перед открытием антикафе разрабатывается бизнес-план антикафе.

Бизнес -план разрабатывается на примере уже действующего предприятия ПО «Нарат», основной вид деятельности которого отличный от деятельности нового подразделения — антикафе.

Цель проекта антикафе – использование уже имеющегося помещения наиболее эффективно и получение прибыли за счет предоставления помещений под различные мероприятия или времяпровождения жителей населенного пункта.

Преимущества антикафе:

  • отсутствие конкуренции на территории населенного пункта;
  • создание особой атмосферы в антикафе;
  • прибыль получается от посещений, а не от количества заказанных блюд;
  • низкие затраты на содержание персонала;
  • возможность партнерства с другими социальными организациями и группами, например, службой доставки, бизнес-тренерами, группами музыкальными.

Описание бизнеса с целью разработки бизнес-плана антикафе

Всё помещение антикафе будет разделено на несколько зон разного назначения. Общая площадь помещения 105 кв.м.

Планируется:

  • игровая зона;
  • зона для работы, учебы;
  • зона для организаций праздников, мероприятий.

При необходимости зоны можно разделить раздвижными перегородками.

Общий план антикафе представлен на рисунке 1.

схема помещения в бизнес-плане

Рисунок 1. Один из планов организации антикафе ПО «Нарат»

Помещение оформлено в бело-зеленом цвете с яркой мебелью.

Рисунок 2. Общее помещение для настольных игр, встреч и т.п.

Рисунок 3. Помещение для видео-игр

Рисунок 4. Раздвижные перегородки между зонами для видеоигр

Рисунок  4. Раздвижные перегородки между зонами для видеоигр

Возможности антикафе:

  • организация обмена книгами любой тематики;
  • видеоигры, компьютеры, книги и настольные игры в свободном доступе;
  • организация массовых безалкогольных встреч и праздников в соответствии с запланированным временем;
  • услуги аниматора, фотографа, доставки пиццы, сладостей;
    — чай с печеньем в любом количестве;
  • создание фотографий и видео с особой атмосферой и многое другое.

Для увеличения прибыли будут предлагаться кондитерские изделия собственного производства, которые являются сопутствующими товарами (торты, пирожные, булочки).

Описание рынка сбыта в бизнес-плане антикафе

Место нахождения ПО «Нарат» Белокатайский район, село Новобелокатай.


Белокатайский район в последнее время наблюдает некоторый спад экономических показателей в целом, что объясняется снижением численности жителей района за последние 10 лет.

Динамика численности жителей Белокатайского района рассмотрена на рисунке 5.

Динамика численности населения Белокатайского района

Рисунок 5. Динамика численности населения Белокатайского района

Всего в Белокатайском районе 46 населенных пунктов. Село Новобелокатай 6225 чел. В 2017 г., что выше показателя 2016 г. на 81 человек. Динамика населения села Новобелокатай рассмотрим на рисунке 6:

Рисунок 6 — Динамика численности населения села Новобелокатай за период 2015-2020 годы, человек

Средняя плотность населения Белокатайского района составляет 8 человек на 1 квадратный метр. 95,3% составляет население административного центра и только 4,7% население сельское.

На территории села Новобелокатай всего четыре предприятия, осуществляющие торговлю продуктами питания (розничные торговые точки) не считая специализированных фирменных торговых точек ПО «Нарат»:

  •  ПО «Белокатай» (розничная торговля в неспециализированных магазинах. Адрес: ул.Советсткая, 123);
  • ПОБ «ИК» (розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами. Адрес: ул.Советская, д.130);
    -ООО «Иремель» (розничная торговля пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями в специализированных магазинахАдрес: ул.Советская, д.168)- в основном торговля алкогольными напитками, включая пиво;
  •  ООО «Кристалл» (деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков. Адрес: ул.Советская, 126 Г).

Но при этом каждое предприятие имеет несколько торговых точек в селе Новобелокатай.

Отсюда следует, что действующих торговых точек достаточно, именно поэтому, на фоне снижения численности населения в Белокатайском районе, не стоит говорить о расширении ассортимента готовой продукции. Рынок затоварен продуктами питания и каждая розничная торговая точки имеет по несколько поставщиков хлебобулочных и кондитерских изделий. Современные технологии изготовления кондитерских изделий позволяют выпускать многим компаниям кондитерские изделия долгого срока хранения, а розничные торговые точки предпочитают брать на реализацию или покупать именно такие кондитерские изделия.

Анализ внешней среды предприятия с целью бизнес-планирования антикафе

Проведем анализ внешней предприятия и для получения дифференцированной оценки значимости факторов внешней среды методом взвешенной оценки воздействия факторов.

Веса факторов ограничиваются 1, а оценку определяем границей (-5;+5). Веса факторов определяют специалисты в процессе оценки из расчета, что общая сумма весов факторов будет равна 1.

Оценка устанавливается таким образом, что «-5» самое сильное отрицательное влияние фактора, «+5» — самое сильное положительное влияние. Числа внутри указанной границы показывают степень влияния. При умножении веса фактора на его оценку определяется уровень влияния факторов.

Взвешенные оценки определяем умножением веса фактора на силу его воздействия и подсчитывается суммарная оценка. Суммарная оценка указывает на степень готовности предприятия реагировать на факторы внешней среды.

Однако, взвешенная оценка каждого фактора также говорит о том или ином влиянии на деятельность предприятия в целом и о степени этого влияния.

Взвешенную оценку степени влияния воздействия факторов внутренней и внешней среды на деятельность предприятия проведем в таблице 1.

Таблица 1 — Взвешенная оценка степени воздействия факторов внутренней и внешней среды на деятельность ПО «Нарат» (балл)

Таким образом, на основании данных таблицы 1 анализ сильных и слабых сторон деятельности предприятия показал, что при активном влиянии внешней среды предприятию необходимо разрабатывать новые конкурентные преимущества, чтобы смягчить негативное влияние угроз внешней среды, и наибольшее внимание следует уделить маркетинговой стратегии фирмы. На сегодняшний день положительное влияние части внешних факторов превышает отрицательное влияние других внешних факторов на 6 баллов.

Конкурентная среда компании, описанная в бизнес-плане антикафе

Далее проанализируем конкурентную среду компании. В современной экономической ситуации у компании существует большое количество конкурентов как мелких, так и крупных фирм. Поэтому, проанализировав рынок, выделим сегмент, в котором работает ПО «Нарат» и список прямых ближайших конкурентов-компаний.

С целью объективной оценки конкурентоспособности предприятия были выбраны компании – конкуренты, которые по уровню развития и уровню выручки приближены к ПО «Нарат».

Так как компания является субъектом малого бизнеса, то и конкуренты должны быть выбраны равноценные. Чтобы определить какое место занимает ПО «Нарат» в данном сегменте, были также отобраны критерии, характеризующие данные компании:

  • местоположение в населенном пункте (чем ближе к центру, тем выше балл, так же учитывается как много транспорта ходит до места локации и насколько легко найти; 0-3 балла);
  • сайт компании (оценивается контент, навигация, дизайн, можно ли купить в режиме онлайн; 0-3 балла, 0- сайт отсутствует, 3- все основные показатели сайта на высоте);
  • цена (оценивается средняя стоимость единицы продукции; 1-3 балла);
  • реклама (оценивается насколько широко, эффективно и экономично используются рекламные средства; 1-3 балла);
  • ассортимент (оценивается насколько широким спектром товаров и производителей располагает фирма; 1-3 балла).

Оценим конкурентную среду ПО «Нарат» в таблице 2.

Таблица 2 — Конкурентная среда компании ПО «Нарат», (балл)

Конкурентная среда компании ПО «Нарат», (балл)

На основании данных таблицы 2 видно, что все юридические лица, которые занимаются реализацией хлебобулочных изделий и кондитерских изделий находятся на территории небольшого села Новобелокатай и на главной улице, что снижает автоматические конкурентные возможности каждой компании.

ПО «Нарат» вполне конкурентоспособное предприятие, т.к. имеет 12 баллов на фоне максимальной оценки ПОБ ИК -13 баллов.

Вывод по результатам анализа конкурентной среды для разработки бизнес-плана антикафе

Конкурентными преимуществами ПО «Нарат» являются местоположение предприятия и ассортимент.

Характеристиками, которые находятся на уровне других конкурирующих компаний являются: цена и рекламные мероприятия.

Все рассмотренные компании имеют слабую сторону – это отсутствие сайта для размещения своих предложений потенциальным потребителям.

На фоне приведенной конкурентной среды ПО «Нарат» можно сделать вывод, что требуется предприятию расширение рынка сбыта за счет предоставления услуг, так как население села сильно ограничено и на данный момент времени полностью обеспечено хлебобулочными и кондитерскими изделиями.