1) не ставьте вопросы «в лоб» (лучше их ставить в косвенной форме);
2) вопросы не должны быть внушающими, носить форму утверждения (например: «Видимо, ты регулярно выполняешь домашнее задание?»);
3) лучше ставить вопросы в определительной форме, краткие, понятные собеседнику;
4) слушать доверительно, показывая это собеседнику взглядом, мимикой, жестами, всем своим телом, наклоненным к собеседнику. Сочувствуя, одобряя и поддерживая, можно услышать максимально доверительно все;
5) давать возможность собеседнику высказаться, не торопить его: необходимо помочь собеседнику освободиться от возможных страхов, одобрить точность высказанных мыслей;
6) встречные вопросы могут быть заданы только с целью:
- помощи высказаться;
- помощи освободиться от возможных страхов;
- одобрения точности высказанных мыслей;
7) не должно быть причин, по которым можно прерывать собеседника (волнение, импульсивность, несущественность высказываний, незначительность деталей, отсутствие полезной информации и т.д.):
- собеседник всегда говорит о значимых для него вещах;
- при прерывании беседы утрачивается контакт и важная информация может быть утеряна;
- нужно быть готовым к длительному ведению беседы;
8) если в ходе беседы ваш собеседник заметил какую-то неточность/алогичность, не ищите оправданий, а согласитесь с ним, похвалите за сделанное замечание и продолжайте беседу дальше.