Адресация в сети Интернет

05.04.2022 1 Автор : Марина Николаевна
Адресация в сети Интернет

Адресация в сети Интернет — задание № 7 в ОГЭ года. Задание позволяет проверить понимание учащегося структуры адресации сети Интернет.

Вспомним шаблон:

Протокол:// адрес сервера/файл (имя, расширение)

Задание . Адресация в сети интернет

Адресация в сети Интернет

Нам указан протокол http, его и записываем сначала.

После него всегда ставим двоеточие и два слеша. Наш сервер по условию задачи: bibl.ru. Затем ставим один слеш  и наименование файла book.txt

http:// bibl.ru/ book.txt

Только после этого начинаем находить соответствие по указанным в задании буквам.

EAИДЖБГ

Ответ: EAИДЖБГ

Задание . Адресация в сети Интернет.

Разница лишь в наименовании сервера и это ничего страшного. Сам алгоритм решения задания сохраняется.

Адресация в сети интернет

ftp://doc.com/net.txt

В этом задании могут запутать ученика тем, что в качестве сервера могут указать doc.txt, а в качестве файла может быть указано net.com.

Да, это не существующий сервер, но все-таки надо быть внимательным.

Пользователь уже привык, что сервер как правило *.ru  или *.com, но здесь обязательно надо акцентировать внимание на условии задания: какой сервер, какой файл и какой протокол.

Продолжаем решать задание.

ВЖДБАЕГ

Ответ: ВЖДБАЕГ

Задание 3. Адресация в сети Интернет

Адресация в сети интернет

Вместо букв в кодировке цифры.

По сути абсолютно все тоже самое.

https://obr.org/rus.doc

7413265

Ответ:  7413265

Задание 4. Адресация в сети Интернет

Адресация в сети Интернет

У нас есть файл, который находится на каком-то конкретном адресе, но его потом переместили по другому адресу. Из этого следует, что изначальный адрес, где находился файл, нам собственно и не нужен.

Что такой корневой каталог? Корневой каталог – это каталог, который находится сразу после названия нашего сайта box.net, то есть файл находится прямо  там же… нет никаких вложенных каталогов, папок на самом сервере, куда вложили наш файл. Файл находится прямо в корневом каталоге на box.net

Теперь применяем основное правило и новые данные (игнорируя расположение файла ранее):

ftp://box.net/rose.gif

Далее идет задание на внимательность: внимательно смотрите, что и откуда мы перемещаем, в какой каталог и не забываем про одинарный слеш, который надо подставлять во все необходимые места и, возможно, несколько раз. Помним, что после протокола всегда стоят два слеша.

6725748

Ответ: 6725748

Задание 5. Адресация в сети Интернет

Адресация в сети Интернет

Смотрим задание. В нем есть исходный файл, который находится изначально по адресу: http://mypigs.ru/pig.pdf

Затем его переместили. Записываем:

ftp://presentation.end/work/pig.pdf

Теперь записываем ответ: 674573728

Ответ: 674573728

Задание 6. Адресация в сети Интернет

Следующее задание довольно редко встречается, но мы его также рассмотрим. Это задание аналогично предыдущим, но здесь мы работаем не с адресом файла в электронной сети, а с адресом электронной почты.

Рассмотрим правило формирования электронного адреса:

Имя электронного ящика @ имя почтового сервера.

Адресация в сети Интернет

Смотрим на задание.

Почтовый ящик teacher, затем идет значок @, а затем адрес сервера shkola1.mos.ru

Записываем ответ: 513462

Задание 7. Адресация в сети Интернет

Последний маленький подвид задач, который касается ip –адресов. Что надо знать для решения этой задачи: ip –адрес состоит из четырех, разделенных между собой точками чисел. Каждое число не может быть больше, чем 255.

Решаем задачу.

Рассмотрим наши фрагменты. Что мы видим? Например, точка В у нас (.30). А мы знаем, что число в ip –адресе не может превышать 255, то после 30 мы ничего добавить не можем. Поэтому этот фрагмент ставим в конец.

Б – 22. Можем мы что-то написать после 22? Можем, т.к. это число не больше 255. Поэтому буква Б  идет вперед.

22                         .30

После Б мы можем поставить как букву А, так и букву Г. Если мы поставим Г сразу после Б, то буква В встанет следующей и получим:

225.1212.12.30  Но такого быть не может, т.к. 1212 больше 255. Значит меняем фрагменты местами и после фрагмента Б ставим фрагмент А. Получаем:

222.125.121.30

Ответ: БАГВ

Вопросы использования сети интернет в школьном образовании можно исследовать по ссылке.